Моторное масло для ГБО

Использование газобаллонного оборудования накладывает на автолюбителя ряд новых обязанностей. Среди них – периодическая замена фильтров, слив конденсата с редуктора и прочее.
 
Роль рабочей жидкости для ДВС в работе ГБО
 
Необходимость индивидуального подбора моторного масла для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, питающихся газом, продиктована тем, что «голубое» топливо имеет несколько иные характеристики, чем бензин и солярка. В чем же это заключается? Давайте разбираться.
 
Во-первых, при использовании газа как источника питания в двигателе образуется много конденсата. В связи с этим при покупке масла следует обращать внимание на такую характеристику как устойчивость к обводнению.
 
Во-вторых, при сгорании «голубого» топлива образуется большое количество оксида азота. А это значит, что рабочая жидкость должна обладать стойкостью и к нему.
 
В-третьих, температура горения «голубого» топлива является более высокой, чем бензина или солярки. Если лить масло, предназначенное для «родного» топлива, то его смазочных и вязкостных характеристик окажется недостаточно. Как результат, при нагрузках детали поршневой группы будут быстро изнашиваться и разрушаться.
 
В-четвертых, при использовании масла в комплексе с газотопливной смесью увеличивается объем образующихся зольных отложений в цилиндрах. Эти отложения по своей сути являются мелким абразивом, из-за которого страдают поверхности цилиндров, что является еще одной веской причиной выбирать масло с высокими вязкостными характеристиками.
 
Как выбрать моторное масло для ГБО?
 
Учитывая все вышесказанное, при выборе рабочей жидкости для бензиновых двигателей, питающихся газом, рекомендуется руководствоваться такими критериями:
 
Количество присадок, способствующих образованию зольных отложений, должно быть минимальным.
Состав должен иметь высокую стойкость к обводнению.
 
Крайне важной характеристикой является способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании газовой смеси.
 
Температура вспышки рабочей жидкости должна быть не ниже 200 градусов.
 
Согласно рекомендациям автопроизводителей, для автомобилей, оснащенных газотопливной системой, лучше всего подходят жидкости, отвечающие стандартам SAE. Кроме того, в каждом отдельном случае при выборе масла следует учитывать климатические условия, в которых оно будет применяться.
 
На этом обзор подошел к концу. Пожалуй, с учетом изложенных аргументов у читателей едва ли остались вопросы о том, почему и какую жидкость следует лить в бензиновый или дизельный двигатель, работающий на газу.
 

Продажа ГБО

Источник: suvdrive.ru